кислая мина
Фотостудия для начинающих фотографов. Я основал её с двумя коллегами-фотографами в сентябре 2022 г.
За три года работы студии я исполнял несколько ролей в проекте:
- креативный директор (посыл, оформление локаций и визуальной составляющей).
- SMM (включая таргет)
- фотограф, видеограф
креативный директор
концепт не фотостудии
В наших руках была большая квартира в историческом центре. Эта особенность моментально позволила нам выделиться на фоне других фотостудий (студии в квартирах только-только открывались)
Важно спровоцировать интерес, при этом не потеряться в поисковых запросах «фотостудия СПб», поэтому в названии всегда было указано «не фотостудия».
всё и сразу
Квартира, пусть даже 100 м², не сравнится по площадям с привычными залами любой фотостудии. Из этого вытекало решение сдавать в аренду все локации и оборудование вместе, исключив доплаты, например, за локацию или дым-машину
Главное: начинающий фотограф мог провести съемку в принципиально разных условиях (в одной комнате циклорама, в другой интерьер, в третьей сменные декорации + открытый балкон)
название
Подчеркнуть портретное направление работы фотографов, тут же вызывая яркую языковую-визуальную ассоциацию

лого
Отрисовал сразу после утверждения названия. Одновременно лого-маскот, тиражируемый в рекламе, контенте, на подарочных сертификатах, в локациях
админы кислой



временные локации
В первую очередь, я оформлял временные локации как альтернативу локациям в привычных фотостудиях. Это значило отказ от бутафории в пользу реальных вещей, будь то растения или сотни книг. Некоторые локации были приурочены к праздникам, но мы противопоставляли их массовому сегменту
локация: летающие книги
Столбы взлетающих (или падающих?) книги + печатная машинка. Локация свободная для интерпретаций, фантазийная, уместная в историческом центре города

локация: ёлка выгорания
описание в соцсетях: «ёлочка выгорания для тех, кто выгорел и уже не ждёт чуда, но хоть что-то…
живая (?), нарядная, зеленая была. авторские игрушки, ностальгическая звезда и подарки с ничем! иголки выдаем по запросу. снимай итоги года честно!»


SMM
контент
Творчество и обучение, а значит игра в основе общения с аудиторией. «рукописные» шрифты, видео из жизни, инструкции к оборудованию, мемы — всё шло в ход.
пост-знакомство:


наглядная демонстрация работы оборудования, чтобы новички сразу знали с чем снимать в студии:



правила в карточках для «актуальных»:



обычный день администратора:

в TikTok/Reels/Shorts лучше пошел формат псевдо-отзывов фотографов о работе с клиентами:
сотрудничество с лучшими
Отдельная ветка продвижения фотостудии — сотрудничество с популярными фотохудожниками и моделями в СПб, с теми, за кем следят другие фотографы, их клиенты, паблики
мотылек авторства Аниты MIVCHAS
Ян Цапник в кадрах Анны Фокиной
Таргет
В основном работал с VK Ads. Для творческих фотографов (портретных, некоммерческих/работающих с частниками) ВК остается основной платформой поиска фотостудий. В основном, рекламные кампании работали просто (без сложных воронок), но эффективно: подборки съемочных решений из студии, новые уникальные локации и оборудование. Мы достигали 350 лидов в месяц, при том что конверсия в среднем составляла 50%
Вторая площадка продвижения фотостудии — Авито. Рекламный кабинет Авито значительно проще, но менее предсказуем в результатах. В разное время с площадки приходило до 100 клиентов в месяц.


































